Жесткая посадка самолета Airbus A321 на кукурузном поле – всех птиц не распугаешь? А способ есть! — AgroXXI

Попадание птиц в двигатель лайнера Airbus A321 «Уральских авиалиний» и жесткая посадка самолета на кукурузном поле в Подмосковье горячо обсуждается в СМИ и соцсетях. Свое мнение высказывают и орнитологи

Замдиректора по научной работе Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук Василий Соколов рассказал порталу E1.RU, насколько часто птицы (и какие) вредят самолетам, всегда ли это проводит к ЧП и правда ли, что в Кольцово есть специальный коршун, который отгоняет других птиц, когда взлетают самолеты.

— Как часто птицы залетают в двигатели самолетов?

 — Это довольно частое явление и проблема многих аэропортов во всем мире. Аэропорты практически каждый год заказывают, в том числе и у нас, анализ орнитологической обстановки, чтобы бороться с этой проблемой. Но птицы перелетные — забор не поставишь, всех не распугаешь и не отстреляешь.

 — А в России насколько часто по сравнению с другими странами?

 — Есть специальная статистика авиапроисшествий, она ведется в соответствующих структурах и органах, но тут нельзя в среднем говорить по России и по какому-то региону, потому что аэропорты все в разных местах находятся. Где-то они расположены рядом с водоемами, где-то возле леса или еще где-то. Везде разная орнитологическая обстановка, и может быть, к примеру, какая-нибудь несанкционированная свалка, привлекающая птиц.

 — Птицы, попавшие в двигатель, обязательно приводят к катастрофе?

 — Нет, не всегда. Часто бывает, что двигатель получает повреждения, но самолеты благополучно садятся. Птицы часто попадают и в двигатель, и в кабину. У нас был инцидент, когда из Салехарда прилетел самолет и шасси не с первого раза вышло: туда куропатки попали при взлете. Тут фактор случайности нужно учитывать. Конечно, может быть, службы проводили осмотр полосы на наличие птиц при взлете и посадке, когда самолет набирает скорость и совершает взлет или садится, там уже сложно что-то сделать. Сейчас еще середина августа — время, когда многие птицы уже собираются улетать на юг, собираются в стаи, и фактор риска увеличивается в несколько раз. Ну и самое главное — такие ЧП происходят на взлете и на посадке, потому что это низкие высоты, где птиц довольно много и они очень мобильные.

— Правда ли, что в аэропортах коршуны разгоняют других птиц, чтобы не случилось ЧП?

 — Коршун есть, сокол есть, отряды есть специальные. И в некоторых европейских городах их привлекают перед тем, как самолет взлетает или подлетает к аэропорту. Есть специально обученная птица, которая облетает аэропорт, другие птицы видят ее и боятся очень сильно. Гораздо больше, чем других. Бывают штатные хищные птицы прямо при аэропорте, это наиболее хороший способ отгона других птиц от территории. Пугала и лазерные указки работают, но больше, чем коршуна или сокола, другие птицы не боятся никого.

 — В Кольцово тоже есть свой коршун?

 — Там штата, по-моему, нет, птиц привлекают из «Холзана» иногда. Там другие средства защиты.

 — Как еще птицы могут навредить людям?

 — С ветрогенераторами и ЛЭП бывают из-за них проблемы, когда птицы врезаются. Ветрогенераторы ставят на места, где сильный ветер и пути миграции проходят, особенно часто в Европе, когда миграция происходит, под этими лопастями довольно большое количество птиц гибнет. Когда птицы бьются о линии электропередачи, иногда замыкания происходят, иногда повреждения какие-то. Также птицы разносят всякие инфекции и болезни, это такой непрямой фактор.

 — Какие птицы чаще всего вредят самолетам?

 — Чаще всего это птицы, которых привлекают такие места, — голуби и чайки.

— В последние годы в Екатеринбурге же не было серьезных ЧП с птицами?

 — Такого не было, чтобы двигатель загорелся в связи с этим, но попадания птиц в кабину, корпус, крыло периодически случаются.

(Источник: www.e1.ru. Фото: РИА Новости).

Аналогичный случай произошел в США, когда в двигатель самолета попали казарки через полторы минуты после взлета, но смертельной катастрофы удалось избежать, благодаря мастерству пилота. То, что произошло 15 января 2009 года затем назовут «Чудом на Гудзоне» и снимут фильм. В тот день капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку самолета A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не погиб.

Говоря об этих опасных происшествиях на взлетной полосе, напоминаем, что есть отличное и действенное средство – гуманный репеллент Фрайтенавис, Ж, который реально отпугивает птиц с пролонгированным эффектом.

Узнать больше о репелленте Фрайтенавис, Ж вы можете в материале Спецпроекта компании Листерра по ссылке.