Репортаж со Всероссийского совещания дистрибьюторов компании
6 декабря 2010 г. в Москве состоялось Всероссийское совещание дистрибьюторов компании Дюпон. В мероприятии приняло участие более 120 руководителей и специалистов дистрибьюторских компаний со всей России. Впервые в новейшей истории Дюпон они встретились под одной крышей, чтобы узнать о стратегии, тактике и новой коммерческой политике отдела Защиты Растений компании Дюпон, обменяться опытом, да и просто приятно провести время.
Открывая совещание, вице-президент компании Дюпон по региону Восточная Европа и Центральная Азия Жан-Люк Дюрами, напомнил, что долгосрочное партнерство — одна из ключевых ценностей компании. А Россия остается одним из важнейших рынков, где компания намерена развивать присутствие.
Перспективы роста
Как сообщил руководитель бизнеса средств защиты растений Восточной Европы и Центральной Азии Игорь Тесленко, глобальный рынок средств защиты растений сегодня оценивается в 38 млрд долл. Компания Дюпон на этом рынке занимает 4-ю позицию с объемом продаж пестицидов и семян более 7 млрд долл. Препараты Дюпон поставляются в 120 стран мира, компания имеет 20 производственных предприятий и 20 научно-исследовательских центров, где работает более 3,5 тыс. специалистов.
Дюпон с оптимизмом смотрит в будущее. По прогнозам маркетингового директора по Европе, Ближнему Востоку и Африке Кита Грэхема, продажи гербицидов на основе сульфанилмочевин в ближайшие годы вырастут на 20%, а доля рынка препаратов Дюпон для защиты специальных культур к 2015 г. увеличится с нынешних 7 до 15%.
Это прогноз по Европе в целом. Что касается России, то здесь уже в 2011 г. Дюпон представит две новинки — это инсектицид для защиты картофеля и плодовых и соевый гербицид с низкой нормой расхода. В 2012 г. к ним присоединится производственная система выращивания и защиты подсолнечника, включающая гербицид и устойчивые к нему высокоурожайные гибриды.
Г-н Грэхем признает, что 2010 г. был непростым. Европейский рынок средств защиты растений упал на 6,9%, по данным Phillips McDougall, в России тоже произошло снижение по сравнению с 2009 г. Однако г-н Тесленко отметил, что продажи препаратов компании Дюпон в Восточной Европе увеличились на 15%, достигнув 80 млн долл. И по его прогнозам, в 2011 г. в регионе ожидается дальнейший рост — на 7-9%. В России динамика роста будет чуть скромнее — около 6%. Основными кластерами роста в 2011 г., по словам менеджера по маркетингу компании Дюпон Николая Садомова, станут протравители и фунгициды для зерновых, гербициды для защиты кукурузы и сои, а также препараты для подсолнечника, рапса, картофеля и овощных культур.
Возможность зарабатывать
Крепкое сотрудничество с дистрибьюторами было, есть и будет стратегической основой работы компании Дюпон на российском рынке. Об условиях этого сотрудничества в 2011 г. подробно рассказал директор отдела защиты растений по России и Белоруссии Александр Мерзляков. Бонусных программ компания Дюпон подготовила достаточно. Суммарно дистрибьюторы в следующем году смогут получить до 31% прибыли, да еще и принять участие в ралли на Юге России.
«Дюпон — одна из компаний, которая дает дистрибьюторам возможность заработать, — поделился в беседе финансовый директор компании «Агроком» (Воронеж) Андрей Решетников. — В среднем наша прибыль от продажи препаратов Дюпон составляет 20-25%», — доволен он.
«Дюпон показывает большую активность при работе с дистрибьюторами, — соглашается коммерческий директор компании «РосАгроСервис» (Ростов-на-Дону) Андрей Кокин. — Это проявляется во всем — встречах с представителями компании, оперативном информировании о наличии препаратов, изменениях цен, новых коммерческих предложениях. Разумеется, что такое живое общение способствует росту продаж. Кроме того, компания активно участвует в борьбе с подделками, фактически являясь локомотивом этого движения. Эта деятельность очень помогает в продвижении препаратов».
«Год от года наше сотрудничество с Дюпон укрепляется, — подчеркивает генеральный директор компании «Агролига России» Светлана Долаберидзе. — Мы внимательно следим за достижениями и новинками компании, тянемся к новым знаниям, эффективным решениям. Нам нравится то, что продукты Дюпон отличаются очень высокой стабильностью. А это ценят наши потребители, поскольку в сельском хозяйстве и так слишком много переменных. Применяя препараты Дюпон, они год от года получают одинаковые результаты.
Еще нам очень импонирует инновационность компании Дюпон, — продолжает Долаберидзе. — 35 лет назад она совершила революцию в гербицидах, придя на рынок с сульфанилмочевинами. Сегодня компания совершает революцию в фунгицидах и инсектицидах, выводя на рынок совершенно новые молекулы. Мировая премьера этих молекул произошла в 2010 г. А в 2011 г. они уже появятся на российском рынке. Это знаковое событие, поскольку большинство молекул приходят в нашу страну спустя годы».
«Мы считаем, что Россия — это очень мощный и привлекательный рынок,- отметил Александр Мерзляков. — По моим прогнозам, в ближайшие три года он вполне может достигнуть 1 млрд руб».
«И если пять лет назад у нас был только один дистрибьютор в России, то сегодня их 132, — добавляет Кит Грэхем. — За это время команда Дюпон выросла с 5 до 41 человека, а бизнес увеличился в 5 раз».
Лучшие партнеры
После завершения деловой программы и теплых дружеских бесед за чашкой кофе, участники совещания переместились в банкетный зал, где под руководством зажигательных ведущих из «Комеди Клаб» прошло награждение лучших дистрибьюторов. Этого почетного звания и памятных подарков удостоились более двух десятков компаний со всей России. Победители в 16 номинациях отбирались по таким критериям, как Наибольшие продажи препаратов компании Дюпон для защиты различных культур, Самый динамичный рост продаж, Многолетнее сотрудничество, Синергизм маркетинговых стратегий и другие.
Подводя итоги совещания, один из награжденных — коммерческий директор ООО «Агро-Департамент» (Волгоград) Виталий Дмитриев заметил, что это было «очень полезное и позитивное мероприятие». «Мы узнали много нового, смогли увидеться со всеми коллегами, обсудить профессиональные и личные дела, поделиться победами и проблемами, — перечислил он. — Такое общение ничем не заменишь».
Диана Насонова